Кругобайкальская железная дорога. История, фото и видео



« | Главная | »

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога1 Июня 1893 года император Николай II утвердил мероприятия по изысканию Кругобайкальской железной дороги. 1899-1904 годы строительства участка Кругобайкальской железной дороги. Кругобайкальской железной дороге более ста лет, но интересно проехать на старом поезде по ней, увидеть и ощутить эпоху, кода только начинали строить железные дороги, послушать множество историй, связанных с ней.

Смотрите также Кругобайкальская железная дорога видео

кругобайкальская железная дорога фотоСпециальный поезд провезет вас по старой железной дороге с остановками в живописных и интересных местах. Дорогу можно назвать самым длинным музеем инженерного мастерства начала 20 века. Современный маршрут Кругобайкальской железной дороги сформировался в конце 50-х годов, после строительства Иркутской ГЭС. В настоящее время на дороге находится 3 станции: «Култук», «Маритуй», «Байкал», — и 2 разъезда: «137 километр», «Уланова», дорога однопутная.

экскурсия по кругобайкальской железной дорогеПросматривалось много вариантов строительства дороги, но Байкальский вариант представляет большую безопасность и удобство. Было решено прокладывать трассу с учетом рельефа берега. На протяжении всей дороги земляное полотно возводилось под один путь, но предусматривалась возможность превращения его в двухпутное. Местных строителей не было. На этом строительстве работали рабочие из центральной губернии России, из Забайкалья, Западной Сибири, ссыльные поселенцы, буряты, а также китайцы, тюрки, армяне. Исключительно сложным и дорогим было обеспечение строительства. Все, кроме камня и леса, привозилось издалека, даже песка на месте не было. Берега крайне извилисты. Эта особенность рельефа требует применение минимальных радиусов кривых, глубоких тоннелей, подпорных стенок, мостов.

Кругобайкальская железная дорога1Начальником работ был назначен Савримович. В свое время он окончил Константиновское военное училище и 3 года работал в бригаде по устройству железных дорог в Новороссийском крае. К работам приступили не одновременно. Сначала 1 декабря 1902г. на трех тоннелях. А В 1903году в январе- феврале на шести тоннелях. Срок окончания работ установили через 6 месяцев. При строительстве было много затруднений. Например: аварии. Так, на тоннеле Киркирей 3 длиной около 50 метров. Произошло обрушение косогора и завал со стороны западного портала. Потребовалось два месяца на уборку и укрепление косогора, а также сооружение галерей на проходах в притык к туннелю. 3 мая 1904 году после сильного дождя произошёл обвал в тоннеле Двойная губа, длиной около 300 метров. Работы были прекращены на 10 дней. Сроки работ поджимали из-за русско-японской войны.

Кругобайкальская железная дорога2В связи с постройкой мощной гидростанции уровень воды поднялся на 30 метров. Линия Иркутск — порт Байкал была затоплена, ее пришлось разобрать. Взамен в 1957 году построили Иркутск — Култук, самый сложный участок. К сожалению, сейчас дорога ветшает. Окончание строительства дороги ознаменовали созданием своеобразного памятника — мраморного вокзала. Его строили на станции Слюда, сложив наружные стены из белого мрамора.

Железные дороги это в большинстве случаев длинный путь, а если, например, нужно встретить и перевезти группу людей, тогда к вашим услугам заказ микроавтобусов спб. Аренда микроавтобусов высокой комфортабельности и престижных марок позволяет группе людей в ходе поездки общаться и обсуждать общие вопросы и дела.



Добавьте свой комментарий в мир природы!