« Монастырь Панагия Сумела | Главная | Горы Тянь-Шань (Небесные горы) »
Что значит самый лучший отель в Европе?
Что же значит самый лучший отель в Европе? Например в комнате Швейцарского отеля вы найдете рожок для обуви – это обязательное требование; во Франции, ванная комната будет оборудована персональным телефоном; в Ирландии обязательное требование – наличие карточки «Не беспокоить» на дверной ручке и если ее нет, то это уже не пятизвездочный отель. Таковы нюансы рейтинговых систем применяемых к Европейским отелям.
Большинство Европейских стран пользуются рейтинговой системой при оценивании отеля, самый лучший получает – 5 звезд. Однако следует отметить, что стандарты в каждой стране различны. То есть лучший отель в Германии, это не то же самое что пятизвездочный в Испании. В 2005 году Европейский Парламент представил отчет о 25 разных классификационных системах, используемых в процессе оценивания отелей. Дело усложняется еще и тем, что например отдельные области Италии и Испании разработали свои, региональные системы классификаций. Так, общепринятое в Испании требование о размере гостевой комнаты, было подвергнуто поправкам и дополнениям на юге страны.
Испугавшись, что Европейский Комитет по Стандартизации обязательно сунет свой нос в это дело, владельцы гостевого бизнеса поспешили создать свой союз, занимающийся присваиванием звездочек его полноправным участникам (Hotelstars Union). Событие это имело место в декабре 2009 г., где первыми членами союза стали: Австрия, Чехия, Германия, Венгрия, Нидерланды, Швеция и Швейцария. В январе 2011 к союзу присоединились Эстония, Латвия и Литва.
Члены союза составили список общих требований, выполнение которых обязательно для получения статуса “сколько-то звездочного” отеля. Согласно этому списку, в пятизвездочном отеле окна в номере должны быть оборудованы затемняющими жалюзи или ставнями, а в прихожей обязательно висеть рожок для обуви. Чтобы получить статус пятизвездочного, отель должен набрать как минимум 570 очков из 650. Помимо общих требований, каждая страна не обошлась без собственных инициатив. Так, Франция присваивает 5 звезд за наличие доступа в интернет и банные халаты; услуги консьержа, няни и личного пляжа; 2 звезды во Франции присваивают за парковку для велосипедов. А вот в Англии церемония послеобеденного чая стала обязательным требованием для пятизвездочного отеля. Кстати, там же, владельцы гостиничного бизнеса вынуждены следовать нормам, изложенным на 62 страницах увесистого тома. И это потому, что англичане особенное внимание уделяют описанию требуемого качества предоставляемых услуг, нежели просто списку необходимостей.
Как бы то ни было, чеклист для члена Союза – вещь фундаментальная, но не решающая. Цель рейтинговых систем — установить высокие стандарты гостеприимства, но насколько успешны эти стандарты зависит от потребителя. Так, в Англии инспекторы требуют от работников отелей оказывать услуги в сопровождении добродушной улыбки, чего вряд ли дождешься от французов.
Кроме всего прочего, различные социальные сети и интернет приложения для путешествующих способствуют положительному развитию сферы услуг в отелях. Более того, в большинстве случаев репутация отелей напрямую зависит от виртуальных комментариев постояльцев. В общем, выбор лучшего отеля в Европе – это дело вкуса.