« Турция. Отдых в Бодруме | Главная | Что нужно помнить, отправляясь в труднодоступное место? »
Как вернуть деньги за сданный авиабилет
В целях не только экономии, но и некой надежности, все путешественники стараются покупать билеты на транспорт заранее, иногда и за полгода до поездки. Но жизнь часто вносит свои непредсказуемые коррективы и как знать, что ждет нас завтра, не говоря уже о месяцах вперед. Что же делать, если по некоторым не зависящим от нас причинам придется отказаться от поездки, а деньги за авиабилеты нужно вернуть?
Что делать, чтобы сдать авиабилет и получить возврат
Когда возникают некоторые проблемы с рейсом по вине перевозчика, он всегда предлагает альтернативу и решение проблемы. Но если уж причина отказа от перелета – не вина авиакомпании, вернуть деньги будет сложнее.
Уважительными причинами для возврата за сданный билет являются:
- смерть пассажира или его близкого родственника (примечательно, что близкими родственниками считаются только родители, супруги и дети; для того, чтобы получить возврат, необходимо предъявить свидетельство о смерти и документ, который подтвердит родство);
- болезнь пассажира или же его родственника, который тоже должен был лететь на этом рейсе (среди необходимых документов – справка о болезни и документ, подтверждающий родство);
- визовый отказ (нужно предоставить оригинал отказа, полученный в посольстве – просто отметка в загранпаспорте не подойдет);
- неправильно оформленные документы (можно переоформить билет в авиакомпании; при себе иметь документ, на который брался билет, например, паспорт).
Стоит учесть, что каждая авиакомпания действует по-своему: кто-то может возвратить деньги за билет в случае отказы в визе, кто-то не считает это достаточно уважительной причиной. Также нужно учитывать нюансы работы самого аэропорта – можно не успеть на самолет из-за задержки при досмотре багажа. В таком случае необходимо требовать соответствующую справку в службе безопасности аэропорта.
Иными словами – деньги за авиабилеты перевозчик вернет в том случае, если не может справиться со своими обязательствами перед клиентом, или же если обстоятельства не зависят ни от компании, ни от пассажира (смерть или внезапная болезнь).