« Парк Эверленд в Корее | Главная | Отдых в Крыму в Августе »
Кругобайкальская железная дорога
1 Июня 1893 года император Николай II утвердил мероприятия по изысканию Кругобайкальской железной дороги. 1899-1904 годы строительства участка Кругобайкальской железной дороги. Кругобайкальской железной дороге более ста лет, но интересно проехать на старом поезде по ней, увидеть и ощутить эпоху, кода только начинали строить железные дороги, послушать множество историй, связанных с ней.
Смотрите также Кругобайкальская железная дорога видео
Специальный поезд провезет вас по старой железной дороге с остановками в живописных и интересных местах. Дорогу можно назвать самым длинным музеем инженерного мастерства начала 20 века. Современный маршрут Кругобайкальской железной дороги сформировался в конце 50-х годов, после строительства Иркутской ГЭС. В настоящее время на дороге находится 3 станции: «Култук», «Маритуй», «Байкал», — и 2 разъезда: «137 километр», «Уланова», дорога однопутная.
Просматривалось много вариантов строительства дороги, но Байкальский вариант представляет большую безопасность и удобство. Было решено прокладывать трассу с учетом рельефа берега. На протяжении всей дороги земляное полотно возводилось под один путь, но предусматривалась возможность превращения его в двухпутное. Местных строителей не было. На этом строительстве работали рабочие из центральной губернии России, из Забайкалья, Западной Сибири, ссыльные поселенцы, буряты, а также китайцы, тюрки, армяне. Исключительно сложным и дорогим было обеспечение строительства. Все, кроме камня и леса, привозилось издалека, даже песка на месте не было. Берега крайне извилисты. Эта особенность рельефа требует применение минимальных радиусов кривых, глубоких тоннелей, подпорных стенок, мостов.
Начальником работ был назначен Савримович. В свое время он окончил Константиновское военное училище и 3 года работал в бригаде по устройству железных дорог в Новороссийском крае. К работам приступили не одновременно. Сначала 1 декабря 1902г. на трех тоннелях. А В 1903году в январе- феврале на шести тоннелях. Срок окончания работ установили через 6 месяцев. При строительстве было много затруднений. Например: аварии. Так, на тоннеле Киркирей 3 длиной около 50 метров. Произошло обрушение косогора и завал со стороны западного портала. Потребовалось два месяца на уборку и укрепление косогора, а также сооружение галерей на проходах в притык к туннелю. 3 мая 1904 году после сильного дождя произошёл обвал в тоннеле Двойная губа, длиной около 300 метров. Работы были прекращены на 10 дней. Сроки работ поджимали из-за русско-японской войны.
В связи с постройкой мощной гидростанции уровень воды поднялся на 30 метров. Линия Иркутск — порт Байкал была затоплена, ее пришлось разобрать. Взамен в 1957 году построили Иркутск — Култук, самый сложный участок. К сожалению, сейчас дорога ветшает. Окончание строительства дороги ознаменовали созданием своеобразного памятника — мраморного вокзала. Его строили на станции Слюда, сложив наружные стены из белого мрамора.
Железные дороги это в большинстве случаев длинный путь, а если, например, нужно встретить и перевезти группу людей, тогда к вашим услугам заказ микроавтобусов спб. Аренда микроавтобусов высокой комфортабельности и престижных марок позволяет группе людей в ходе поездки общаться и обсуждать общие вопросы и дела.